За время реализации программы развития прогимназии 2018-2021 годы в учреждении был сформирован содержательный, организационный, регламентирующий базис, в том числе введены в образовательную деятельность новые федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного и начального общего образования, разработаны новые учебно-методические материалы, созданы базовые условия для поддержки талантливых детей, инклюзивного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и другие. Но сегодня требуется кардинальное и масштабное развитие компетенций педагогических кадров, системные меры по совершенствованию инфраструктуры учреждения, обеспечивающей доступность качественного образования в соответствии с требованиями ФГОС для обучающихся независимо от их потребностей и возможностей, а также повышение конкурентоспособности учреждения на территории города Кургана.
Концепция развития прогимназии выступает в качестве ценностно-смыслового ядра системы развития учреждения, включает педагогические идеи, цели, принципы образования, стратегию их достижения в условиях функционирования информационно - образовательной среды, единства воспитания и образования.
В рамках реализации программы развития на 2021-2025 годы мы попытаемся создать модель современного образовательного учреждения, которая бы соответствовала показателям социокультурного центра микрорайона. У выпускника прогимназии должны быть сформированы готовность и способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, проявлять инициативу, что в свою очередь обусловлено необходимостью перехода прогимназии к образовательной модели с ведущим фактором взаимодействия всех участников образовательной деятельности (педагогов, обучающихся, их родителей), интерактивности, основанной на системно-деятельностном подходе в управлении и реализации образовательной деятельности.
Одна из задач Программы развития прогимназии - создание здоровьесберегающей среды, включающей рациональную организацию образовательного процесса; оптимизацию двигательной активности, организацию полноценного питания, работу по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни (в рамках реализации модели «Школа полного дня») максимально используя возможности социума.
Основные мероприятия здоровьесберегающей деятельности среди воспитанников и обучающихся 1-4 классов:
- интеграция учебной и внеурочной деятельности;
- учёт физической подготовленности обучающихся и развития физических качеств;
- соблюдение санитарно-гигиенических требований;
- создание высокого уровня комфортности;
- привлечение к сотрудничеству социокультурного окружения бульвара Солнечного
- создание пресс-центра бульвара Солнечного
- привлечение к проведению субботников, озеленению, благоустройству Солнечного жителей микрорайона